МБОУ"Безымянская ООШ№28"
д.Безымянка
  • Математическая грамотность

    Математическая грамотность — это способность человека применять математические знания и умения в повседневной жизни, в учёбе и профессиональной деятельности

    Она включает в себя умение читать, записывать и интерпретировать информацию, выполнять арифметические операции, использовать математические понятия и инструменты для решения практических задач. 

    Интенсивная школа по подготовке к  государственной итоговой аттестации по математике.
    24 января 2025, 12:02

    Согласно плану работы МКУ «Управление образования», в период с 13 по 23 января 2025 года в рамках Декады математической грамотности в МБОУ Безымянская ООШ№28 проведена интенсивная школа по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике для учащихся 9-х классов. Цель : подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной, дифференцированной и психологической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзамену. Задачи интенсивной школы: формирование у школьников интереса к математике ; развитие способностей учащихся, разных видов мышления (образного, логического, комбинаторного и т.д); углубление и расширение знаний учащихся по математике , полученных в школьном курсе; обеспечение прочного и сознательного усвоения знаний в математической области; развитие самостоятельности, инициативности, креативности, стремления к победе. На внеурочных занятиях обучающиеся познакомились не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями. На занятиях ребята отработали несколько вариантов сборника ОГЭ 2025 практико-ориентированные задачи. Учащиеся работали в парах, сравнивали ответы в группах. Обсуждали и анализировали полученный результат. Также была проведена индивидуальная работа с каждым учащимся по ликвидации пробелов знаний и разобраны западающие и проблемные темы, выявленные на уроках математики во время проведения диагностических работ. В конце занятия был подведен итог, о выполнении поставленных задач и рефлексивный анализ. Ребята получили необходимые рекомендации для успешной сдачи экзамена.
    Прошедшие мероприятия
    Декада математической грамотности.

    Декада математической грамотности

    Декада математической грамотности  проводится с 
    целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, 
    формируемых в ходе реализации федеральных государственных 
    образовательных стандартов (далее - ФГОС): способности применять, 
    использовать математические знания, математические понятия, 
    формирования универсальных учебных действий, а также для повышения 
    уровня профессиональной компетентности педагогов.
    3адачи Декады:
    • повысить уровень математической грамотности у учащихся, 
    воспитанников и педагогов;
    • повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
    • вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
    • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через 
    подготовку, организацию и проведение открытых уроков (занятий) и 
    внеклассных мероприятий;
    • сформировать банк педагогических технологий для повышения уровня 
    грамотностей у учащихся и воспитанников.
     Декада носит метапредметный характер, поэтому принимают участие все 
    участники образовательного процесса.
    13-20 января
    Декада математической грамотности.
    13 января 2025, 12:08

    С целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов : способности применять, использовать математические знания, математические понятия, формирования универсальных учебных действий, а также для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с 13 по 20 января в нашей школе стартовала Неделя математической грамотности.
    "Быстрый счетовод".
    14 января 2025, 12:13

    13 января в рамках Недели математической грамотности для учащихся начальных классов был проведён конкурс "Быстрый счетовод". Цель мероприятия: ?выявления лучшего знатока таблицы умножения; ? совершенствование вычислительных навыков; ✏ развитие памяти; ?развитие логического мышления; ✏проявление интереса к предмету. Игра состояла из разминки, которая включала вопросы:сколько месяцев в году? К какому времени года относится январь, какой он по счёту? Далее было выполнение конкурсных заданий. Последнее задание было направлено на знание таблицы умножения, в ходе решения примеров получилось слово "Молодец" В итоге мероприятия победителем стала ученица 3 класа Коробейникова Евгения???
    «Влюбиться в математику».
    15 января 2025, 12:15

    В рамках Декады математической грамотности 14 января, с целью пробуждения интереса к математической грамотности, расширения кругозора, формирования умений коллективного поиска ответов на вопросы и развития способности работать в команде для учащихся 5 класса было проведено внеурочное занятие «Влюбиться в математику». В ходе занятия ребята повысили уровень математического мышления, углубили теоретические знания, расширили кругозор, научились нестандартно подходить к решению математических задач
    Внеурочное занятие «Практико-ориентированные задачи из сборника ОГЭ 2025».
    15 января 2025, 12:16

    В рамках Декады математической грамотности 14 января состоялось занятие интенсивной школы по математике по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Учителями математики проведено внеурочное занятие «Практико-ориентированные задачи из сборника ОГЭ 2025». Задачи мероприятия: ? закрепить навыки вычисления; ?грамотно применять известные математические факты для решения практических задач. Цель мероприятия : ?рассмотреть различные варианты практико-ориентированных задач по математике; ?анализ условия каждой задачи; ?нахождение и обоснование рационального способа решения . Ребята работали в парах, сравнивали ответы, обсуждали и анализировали полученные результаты.
    Внеклассное занятие «Проектная задача».
    16 января 2025, 12:19

    15 января в рамках Декады математической грамотности,для ребят 6 класса проведено внеклассное занятие «Проектная задача». Ребята работали над проектной задачей «Путешествие в западные Саяны». Перед учащимися стояла задача: разработать проект путешествия. Для этого разделившись на команды, ребята предстояло: 1. Составить маршрутный лист путешествия. 2. Подготовить сообщение, в котором должны быть представлены результаты решений заданий. Первая группа выбрала направление А. (Путешествие на автомобиле в парк Ергаки). Вторая группа выбрала направление Б. (Поездка на автобусе в парк Ергаки). Третья группа выбрала направление С (Путешествие в парк Ергаки). В каждом направлении было пять малых задач (Рассчитать стоимость билетов, выбрать более выгодный вариант. Рассчитать потребление воды. Необходимая одежда. И другие.).
    Практико-ориентированное занятие «Недорогой ремонт».
    16 января 2025, 12:31

    В рамках декады математической грамотности в МБОУ Безымянская ООШ № 28. В 7 классе прошло практико-ориентированное занятие «Недорогой ремонт». Ребятам выдали рулетки, калькуляторы для бухгалтерии, ноутбуки и название сайта где нужно было найти всё нужное для косметического ремонта спортзала. Наша задача была покрасить стены, пол и потолок. Рассчитать расход краски и себестоимость ремонта. Результат у команд получился немного разный, но все команды справились на отлично с защитой своего проекта по ремонту спортзала.
    «Великие тайны в математике».
    17 января 2025, 12:34

    В рамках Декады математической грамотности для учащихся 5 класса проведено внеурочное занятие «Великие тайны в математике». Занятие было направлено на развитие творческих способностей учащихся через привлечение к интеллектуальным играм. Что получили учащиеся от этого занятия??? 1.Расширили кругозор, закрепили знания, полученные на уроках математики; 2. Получили возможность проявить свои способности, которые они не всегда могут проявить на уроке; 3. Развили партнёрские взаимоотношения, закрепили умение работать в командах; 4. Обогатили культуру общения и культуру математической речи.
    Внеурочное занятие «Практико-ориентированные задачи из сборника ОГЭ 2025».
    23 января 2025, 12:39

    С целью формирования математической грамотности школьников ученики 9 класса решали практико-ориентированные задачи. Задачи: • выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях ∙ повторить и обобщить методы решения текстовых задач ∙ формирование функциональной грамотности школьников. Ребята продолжили разбор и решение практико-ориентированные задач из вариантов сборника ОГЭ 2025. Учащиеся работали в парах, сравнивали ответы в группах. Обсуждали и анализировали полученный результат. В конце занятия был подведен итог, о выполнении поставленных задач и рефлексивный анализ.
    Турнир по шашкам и шахматам.
    18 января 2025, 12:51

    В рамках декады математической грамотности для учащихся 1-4 классов состоялся "Шахматный и шашечный турниры". Несмотря на то, шашки и шахматы, совершенное разные игры, они давно верно служат людям не только для развлечения, но и для развития умственных и аналитических особенностей, часто конкурируя между собой. Игра в шашки только на первый взгляд кажется простой и нетрудной. А простые шашки имеют свои тонкости, недоступные шахматным игрокам. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство для развития функциональной грамотности, а именно: математической грамотности ? Процесс игры с шахматами и шашками способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитической деятельности, мышления, суждений, умозаключений. Ребята с большим азартом участвовали в мероприятие.В результате трудной борьбы победителями в Шашечном турнире стали: ? 1 место Гаврилова Марина ?2 место Коробейников Сергей ?3 место Сентябова Анастасия в Шахматном турнире победителями стали: ? Гаврилова Фаина и Мальцев Арсений.
    Квест- игра "Приключения в стране коварная математика".
    23 января 2025, 17:12

    В рамках Декады математической грамотности учащиеся 7-9 классов приняли участие в квест- игре "Приключения в стране коварная математика". Каждой команде нужно было пройти 7 станций, на которых ребята выполняли разнообразные задания. Ребята решали не только задачки, головоломки, анаграммы, рисовали по координатам, но и разгадывали интересные факты о математике.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie