МБОУ"Безымянская ООШ№28"
д.Безымянка
  • «Россия — мои горизонты»

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации"Россия — мои горизонты" — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-9 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи курса:

    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

    Материалы внеурочной деятельности курса "Россия — мои горизонты"

    Календарно-тематическое планирование курса "Россия — мои горизонты"

    Практико-ориентированное занятие (индустриальная среда).
    06 марта 2025, 13:01

    Практико-ориентированное занятие (индустриальная среда) Сегодня 6 марта в нашей школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты», практико-ориентированное занятие (индустриальная среда). Обучающиеся посмотрели видеоролики, узнали о новой профессии «сборщик корпусов металлических судов», о ней рассказал сам специалист. Этот специалист занимается сборкой и монтажом металлических конструкций корпусов судов. Еще ребята попробовали себя в роли сборщиков. Конечно, работали с не настоящим металлом, но узнали, как устроен процесс сборки судового корпуса, детально разобрали профессию сборщика корпусов металлических судов и на практике попробовали себя в этой роли. Все ребята успешно справились с этой задачей! Такие занятия помогают нашим ученикам расширять горизонты и погружаться в мир возможностей.
    «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».
    05 марта 2025, 09:32

    27 февраля состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 – 9 классах «Россия – мои горизонты». Тема очередного профориентационного занятия: «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс» Ребята познакомились с очень важной сферой — военно-промышленным комплексом и узнали о различных профессиях, обеспечивающих безопасность и развитие страны, что ВПК — это не только производство оружия, но и сеть заводов, научных институтов и лабораторий, где трудятся тысячи специалистов. Также познакомились с основными подотраслями ВПК: производством вооружений, судостроением, авиационной и ракетно-космической промышленностью, а также радиоэлектроникой и оборонным приборостроением. Особый интерес вызвал рассказ о гиперзвуковых ракетах, которые являются уникальным достижением российских инженеров. Учащиеся посмотрели видеоролик, где узнали о таких гигантах отрасли, как «Уралвагонзавод», «Ростех» и «Алмаз-Антей». Ребята также выяснили, что многие военные технологии, например, беспилотники и система ГЛОНАСС, активно используются в гражданской жизни. Урок помог ученикам понять, что работа в ВПК — это не только престижно, но и ответственно, ведь она связана с защитой страны и созданием инновационных технологий. Многие ребята заинтересовались профессиями, связанными с оборонной промышленностью, и выразили желание узнать о них больше.
    Практико-ориентированное занятие (комфортная среда).
    14 февраля 2025, 06:50

    Сегодня на очередном занятии, учащиеся 6-9 классов продолжили знакомство с формулой выбора профессии. На этот раз ребята рассмотрели профессию диспетчера регистрации в аэропорту с самых разных сторон! Специалист поделился с учащимися особенностями своей работы и рассказал много интересного, учащимся было интересно побывать в аэропорту и почувствовать себя настоящим диспетчером регистрации. Узнали, чем занимается этот специалист каждый день, почему ему нравится его профессия, какие особенности в ней существуют. Ребята посмотрели слайд с компонентами формулы выбора профессии. Занятие помогло ребятам понять, из каких главных «элементов» состоят профессии. Занятие прошло познавательно и интересно
    Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение.
    20 февраля 2025, 07:39

    Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение На очередном занятии «Россия мои горизонты», ученики 6-9 классов познакомились с очень важными направлениями нашей экономики — тяжёлой промышленностью и машиностроением. Узнали сколько труда вкладывают специалисты в то, чтобы наша жизнь с каждым днём становилась разнообразнее, безопаснее, комфортнее. Ребята узнали, какие профессии востребованы в этой сфере, и для более детального знакомства посмотрели видеоролик. Тяжёлая промышленность и машиностроение — быстрорастущие и развивающиеся отрасли. Ученики сыграли в увлекательную игру, которая помогла лучше понять, чем занимаются специалисты в сфере тяжёлой промышленности и машиностроения. Ребята научились разбираться в тонкостях работы специалистов тяжёлой промышленности и машиностроения, узнали какие задачи стоят перед ними и как они их решают, поняли, что работа в этих отраслях посвящена не только технологиям, но и стремлению к развитию и улучшению мира вокруг нас.
    Практико-ориентированное занятие (здоровая среда).
    14 ноября 2024, 17:10

    Сегодня ребята познакомились с интересной и очень востребованной профессией — биотехнолог и рассмотрели её, вспомнив формулу выбора профессии. Согласно последним данным, этих высококвалифицированных специалистов очень ждут в нашей стране. Ребята посмотрели видеоролики, в которых специалист- биотехнолог рассказал о своей работе, а затем выполнили задание от него. Благодаря полученным знаниям и опыту учащиеся составили уже знакомую им формулу выбора профессии, а затем смогут применить её для себя.
    Россия комфортная: транспорт.
    21 ноября 2024, 17:44

    Сегодня ребята с 6 по 9класс открыли новый маршрут и поговорили о новой среде и новых профессиях, обсуждали для чего в нашей жизни нужен транспорт? Из ролика ребята узнали о некоторых профессиях в сфере транспорта, с помощью небольшой игры разбирались, в чём заключаются профессиональные обязанности этих специалистов. Узнали, как важна сфера транспорта, и увидели, какой труд стоит за простой поездкой на метро или автобусе
    Россия деловая: предпринимательство».
    05 декабря 2024, 16:49

    Сегодня 5 декабря, мы с ребятами поговорили о предпринимательстве и Деловой среде. Ребята узнали, что такое предпринимательская деятельность, в чём её смысл и какие направления в этой сфере. Учитель обсудил с ребятами, какие качества и навыки необходимы для создания собственного дела, и познакомил с примерами успешных предпринимателей, которые нашли своё место в Деловой среде.
    "Россия комфортная: энергетика".
    12 декабря 2024, 14:12

    12 декабря на занятиях «Россия – мои горизонты» речь шла о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации. Учитель с ребятами говорили об энергетике. На занятиях подробно поговорили о том, какие направления есть в сфере энергетики, и разобрались, какие специалисты сейчас особенно востребованы. Ребята посмотрели видеоролик о среде и отрасли «Россия комфортная: энергетика», поиграли в игру «Энергетическая мозаика»
    "Россия здоровая: медицина и фармация".
    19 декабря 2024, 16:59

    Сегодня в рамках проекта "Россия -мои горизонты" для учащихся 6-9 классов прошло профориентационное занятие "Россия здоровая: медицина и фармация". Учитель с учащимися продолжили исследовать различные профессиональные среды и отрасли, поговорили о медицине и фармации, увидели, как эти области науки и технологии помогают людям каждый день. Учащиеся поучаствовали в увлекательных играх, посмотрели видеоролики, узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны. Ребята узнали чем фармация отличается от фармацевтики, больше узнали о работе в отраслях Здоровой среды. А также поговорили о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения. Эти сферы открывают множество возможностей для тех, кто хочет помочь людям и внести свой вклад в развитие науки.Что медицина и фармация — это не только профессии, но и возможность сделать мир лучше.
    Проектные занятия, посвященные теме уходящего года – семье..
    27 декабря 2024, 11:41

    Заканчивается Год семьи, поэтому на последнем занятии года мы рассуждали о роли семьи и близких в профориентации, узнали, что такое профессиональный трек, приняли участие в игре «Перекличка», вспомнили о профессиях родственников и получше о них узнали, а также создавали профессиональное древо семьи, узнали много нового про мир профессий: поговорили о том, за что люди получают зарплату и почему специалистам платят по-разному. Мы выяснили, что каждый из нас владеет важными ресурсами и сам решает, как и на что их обменивать. А ещё — что все наши достижения, навыки и квалификации формируют наш уникальный опыт, отличают нас от других — и очень ценятся. Хромых Е.К. подделась советами, как вести конструктивный диалог с родителями, чтобы грамотно донести до них свою точку зрения и как поступить, если они не поддерживают ваш выбор профессии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике